Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 09:30

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГКУСО "Курский СРЦ...

Меню сайта
Категории раздела
Родителям [16]
Специалистам [13]
детям [4]
Семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья [3]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 121
Друзья
  • Администрация АКМР СК
  • Администрация г.Ставрополь
  • МТСЗН г.Ставрополь
  • Сайт губернатора Ставропольского края
  • Правительство России
  • Президент России
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Специалистам

    «Владение подростками культурной устной речью – одно из условий успешной социализации в будущем»

    «Четыре шага коррекции устной речи»

    I. Установите границы дозволенного

    1.1.Объясните подростку, что слова непристойного содержания, нецензурная брань, оскорбления – не допустимы в стенах детского центра.

    1.2. Важно следование правилу: «Если в чем-то сомневаешься – не произноси это».

    1.3.Составьте список слов, заменяющих аналоги бранных выражений (из кино, песен, шуток).

    II. Объясните, почему сквернословие неприемлемо.

    Начните с этого:

    2.1.«Сквернословие может превратиться в привычку, от которой трудно избавиться»

    2.2.«Стоит только начать сквернословить, и бранные слова будут легко срываться с твоих губ. Услышать их может человек, который для тебя много значит в жизни».

    2.3.«Все решат, что ты плохо воспитан. Доказать обратное будет сложно».

    2.4.«Сквернословить при чужих людях это оскорбительно. Это грубость».

    2.5.«Значение некоторых бранных слов граничит с сексуальным домогательством или расовым оскорблением. Подобные выражения не только обижают тех, кому адресованы, но могут привести к проблемам с законом».

    2.6.«Ругаясь, ты теряешь не только свою репутацию, но и репутацию детского учреждения, которое дает тебе пищу, кров, заботу. Так поступают неблагодарные люди».

    III. Научите подростка использовать приемлемые синонимы.

    3.1.Помогите воспитаннику заменить бранные слова, выражающие огорчения, шок или злость на альтернативные выражения.

    3.2.Сделайте словесную игру по поиску замещающих слов шутливой и постоянной.

    3.3.Предоставьте подростку право выбирать самому одно-два выражения синонима.

    3.4.Поощряйте воспитанника за пользование альтернативных слов вместо оскорбительных.

    3.5.Хвалите подростка каждый раз, когда он пользуется нормативной лексикой.

    IV. Установите за сквернословие штрафные санкции (кратковременное лишение прогулки, сладостей, просмотра любимого фильма).

    4.1.Не реагируйте остро на сквернословие.

    4.2.Применяйте спокойно и последовательно санкции в отношении подростков неоднократно нарушающих правила культурного общения.

    4.3.Напомните провинившемуся: «Ты знаешь правила. Я больше не хочу слышать такие слова».

    4.4.Помните, что игнорирование вами брани подростка не заставит его изменить поведение, поэтому применяйте меры пресечения.

    Педагоги! Помните: терпение, терпение и еще раз – терпение!

    Не отступайте от правил культурного общения и Вы! Удачи!

    Воспитатель Ягодкина Е.Е.

    Категория: Специалистам | Добавил: Центр (18.12.2014) | Автор: Ягодкина Е.Е.
    Просмотров: 331 | Рейтинг: 4.0/3
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
    РАБОТА
    Официально
    МТСЗН СК
    Мы в соц. сетях
    Телефон доверия
    ПОРТАЛ ГОС. УСЛУГ

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz