Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 01:40

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГКУСО "Курский СРЦ...

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 121
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
АРХИВ
Друзья
  • Администрация АКМР СК
  • Администрация г.Ставрополь
  • МТСЗН г.Ставрополь
  • Сайт губернатора Ставропольского края
  • Правительство России
  • Президент России
  • Психолог

    МЕТОД БЫСТРОГО СНЯТИЯ СИЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

    Этот метод включает в себя серию упражнений по произвольному напряжению и расслаблению основных мышечных групп. Характерной чертой каждого упраж­нения является чередование сильного мышечного на­пряжения и следующего за ним расслабления. Проти­вопоказаниями для выполнения отдельных упражнений по расслаблению является патология соответствующих органов, болезни костно-мышечной системы.

                С целью снятия психоэмоционального напряжения и самостоятельного освоения приемов саморегуляции можно выполнить ряд упражнений, таких как «Со­сулька», «Муха», «Лимон», «Воздушный шар» и др.

    Упражнение «Муха»

    Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

    Инструкция: «Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назой­ливое насекомое».

    Упражнение «Лимон»

    Цель: управление состоянием мышечного напряже­ния и расслабления.

    Инструкция: «Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза за­крыты. Мысленно представьте себе, что у вас в пра­вой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжи­мать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в ле­вой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните уп­ражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя».

    Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)

    Цель: управление состоянием мышечного напряже­ния и расслабления.

    Инструкция: «Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Пред­ставьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1—2 минуты. Затем представь­те, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмо­ционального состояния».Это упражнение можно вы­полнять лежа на полу.

    Упражнение «Воздушный шар»

    Цель: управление состоянием мышечного напряже­ния и расслабления.

    Инструкция: «Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, на­берите воздух. Представьте, что вы — большой воз­душный шар, наполненный воздухом. Постойте в та­кой позе 1—2 минуты, напрягая все мышцы тела. За­тем представьте себе, что в шаре появилось неболь­шое отверстие. Медленно начинайте выпускать воз­дух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомни­те ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмо­ционального состояния».

                И, наконец, при сильном нервно-психическом на­пряжении вы можете выполнить 20—30 приседаний либо 15—20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко использу­ется как спортсменами, так и артистами перед ответ­ственными выступлениями.

    педагог-психолог отделения социальной реабилитации Быстрова О.А.

     

    Рекомендации родителям агрессивных детей

    Содержание

     

    Пути выполнения

     

    1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно

    Слушайте своего ребенка;
    - проводите вместе с ним как можно больше времени;
    - делитесь с ним свои опытом;
    - рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах;
    - если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое "безраздельное" внимание каждому из них в отдельности

    2.Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия

    - Отложите совместные дела с ребенком;
    - старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения

    3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

     

    - Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях: "Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате"

    4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить

    - Примите теплую ванну, душ;
    - выпейте чаю;
    - послушайте любимую музыку

     

    5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев

    - Не давайте ребенку играть теми вещами, которыми дорожите;
    - не позволяйте выводить себя из равновесия; научитесь предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией

    6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее

    - изучайте силы и возможности своего ребенка;
    - если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад, школу), отрепетируйте все заранее

    Педагог-психолог отделения социальной реабилитации Быстрова О.А.

    К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
    РАБОТА
    Официально
    МТСЗН СК
    Мы в соц. сетях
    Телефон доверия
    ПОРТАЛ ГОС. УСЛУГ

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz