Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 11:54

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГКУСО "Курский СРЦ...

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 121
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
АРХИВ
Друзья
  • Администрация АКМР СК
  • Администрация г.Ставрополь
  • МТСЗН г.Ставрополь
  • Сайт губернатора Ставропольского края
  • Правительство России
  • Президент России
  • Воспитатели

    ВЛЮБЛЁННЫЕ ПОДРОСТКИ- КАТАСТРОФА ИЛИ ЭТАП РАЗВИТИЯ?

    Дети быстро взрослеют. Казалось, ещё вчера сын интересовался лишь мороженым и «трансформерами», а дочь упоенно играла в куклы, а сегодня у них «романы» и почти настоящая взрослая жизнь. Но даже самые продвинутые родители не готовы к шекспировским страстям в семье. Можно ли смягчить бурю?

    Ромео и Джульетта: первый опыт                 

    В вопросах юношеской романтики понятия «норма» не существует. Пушкин, Лермонтов и Набоков упоминали в мемуарах, что испытали любовь раньше, чем им исполнилось 10 лет. Марина Цветаева влюбилась раньше, чем поступила в гимназию, но «предметом» стал рано умерший сын Наполеона, знакомый девочке лишь по портретам. Шекспировской Джульетте было 13 лет, и она так спешила познать радости плоти с Ромео, что священник едва успел их обвенчать. А вот пушкинской Татьяне исполнилось 17 лет, и её чувства были полностью целомудренны.  Норма зависит от физического и эмоционального развития конкретного подростка. Творческие дети с богатой фантазией начинают искать себе идеал любви чуть ли не в детском саду, рано вошедших в пубертат девушек и особенно юношей сводит с ума гормональная буря. И наоборот, зацикленные на учебе, спорте или хобби подростки вполне могут и в 15-16 лет проявлять детскую наивность в вопросах чувств. Запретить сыновьям и дочерям взрослеть родители, конечно же, не в состоянии, бороться с влюбленностью бесполезно. Однако старшие могут помочь детям, объяснить, что с ними происходит и почему, подстраховать от трагических ошибок. К 12-13 годам и мальчики и девочки должны получить достаточно информации – не только о контрацепции и предохранении от ЗППП, но и о духовной близости, радостях и огорчениях первого чувства.  В юности романтика любви зачастую связана с поиском своего места в социуме, самоидентификацией, потребностью в понимании и поддержке, нередко за чувства принимается сексуальное влечение. Подросток эгоистичен в своей страсти, не видит или не хочет замечать реальных качеств и нужд объекта привязанности. Однако не стоит исключать и подлинного чувства – иногда браки на всю жизнь заключаются со школьной скамьи.                                                                                                                                                                                               Воспитатель отделения социальной реабилитации ГКУСО Курский СРЦН «Надежда» Ермакова Е.В.

    Что делать, если ваш ребенок отличается конфликтностью?

                              Определите причины конфликтности

    • Возможно, конфликтность — следствие эгоистичности ребенка. Если дома он — центр внимания и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.

     • Возможно, ребенок «заброшен», ему не хватает в семье заботы, внимания, он испытывает обиду и злость и вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства.

    • Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению.

    Конфликтное поведение ребенка — это сигнал, что и с вами, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы изменить свое поведение.

    Как себя вести с конфликтным ребенком?

    • Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания с обидой.

    • Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта.

    • После ссоры обсудите с ребенком причины ее возникновения; определите его неправильные действия, которые привели к конфликту; попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.

    • Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

    • Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Только если во время ссор один всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать их контакт, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

    Советую поиграть:

    • Попросите ребенка нарисовать его друзей, потом рассказать что-нибудь о каждом.

    • С компанией детей сочините сказку так, чтобы каждый по очереди добавлял свое предложение. Такое придумывание сказки помогает детям выразить свою индивидуальность, высказать мысли, учит адекватным способам взаимодействия — взаимопомощи, умению спокойно выслушать собеседника. 

     

     

    Сколько внимания необходимо уделять детям?

     

    Наблюдая за своим сыном, а также другими детьми и их родителями, я заметила любопытную вещь.

    Речь идет о внимании родителей к ребенку.

    Многие мамы и папы слышали и читали в популярных умных книжках: “чем больше внимания они уделят ребенку – тем лучше. И если ребенок “отбился от рук” – это сигнал о том, что ему не хватает внимания”.

    На самом деле все далеко не так просто и однозначно.

    Вот смотрите, какие бывают ситуации:

    1. Ребенок не подчиняется родителям, плохо ведет себя, обижает кота, братика, дерется в садике и дома и т.д. – родители проявляют повышенное внимание, беспокоятся и начинают воспитывать его. Они читают нравоучения, призывают к порядку, а эффекта нет. Итог – плохое поведение усиливается.
    2. Ребенок отказывается одеваться, раздеваться, есть самостоятельно, родители теряют терпение и начинают за него выполнять эти действия. Итог – ребенок беспомощен и зависим от родителей.
    3. Ребенок ноет, капризничает, злится, а родителей этот тон выводит из себя. Они раздражаются, возмущаются, но, не выдерживая, сдаются. Итог – ребенок добивается своего.
    4. Ребенок ведет себя хорошо, даже в тех обстоятельствах, в которых другие детки обязательно бы капризничали. Родители… почти не обращают внимания, так как порицать нечего. Тихо и спокойно, все идет, как надо. Итог? А итог очень интересный. Ребенку примерное поведение становится в тягость. Он чувствует… нехватку внимания.

    В трех примерах (кроме последнего, четвертого) родители обратили повышенное внимание на своего сына или дочку в те моменты, когда стали чувствовать, что поведение ребенка не устраивает и его нужно срочно изменить.

    Так дети начинают понимать: стоит им выкинуть что-то такое, выходящее за рамки принятых правил и ожиданий, так они получат больше внимания, пусть и в отрицательной форме (раздраженность, крики, ругань, нотации и т.п.). И плохое поведение закрепляется автоматически.

    Поэтому в таких случаях повышенное внимание к ребенку лучше всего проявлять в моменты, когда он радует родителей своим поведением. Здесь идет мощное психологическое подкрепление положительного поведения. Дети все хотят быть хорошими: попробуйте только спросить: “Ты плохой или хороший мальчик/девочка?” – и дети с нормальной самооценкой обязательно скажут: “Я хороший!”

    Таким образом, вывод очень простой: старайтесь игнорировать плохое поведение, мягко переключая на хорошее. И проявляйте повышенную радость, когда у вашего сына или дочки получается без капризов ходить в магазины, одеваться, раздеваться, кушать самостоятельно, ласково относиться к старшим и младшим, помогать и т.п.

    Все это достойно поощрения, внимания и теплых объятий. Пусть ребенку захочется еще раз повторить свое хорошее поведение, совершить подвиги.

    Воспитатель отделения социальной реабилитации Ягодкина Е.Е.

    Музыкотерапия - стимул для развития

     Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у людей, а точнее, детей с ограниченными возможностями, меньше. И этому найдется свое решение - музыкотерапия.

    Помните поговорку: "Терпение и труд все перетрут"? Вам нужно именно это, если у вас ребенок с ограниченными возможности (нарушение опорно-двигательного аппарата, нервные заболевания, олигофрения, проблемы со слухом или зрением). Еще древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом, но сильное воздействие на здоровье, конечно, оказывает музыка. Уже в Древней Греции Пифагор в своем университете в Кротоне начинал и заканчивал день пением: утром - чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, вечером - успокоиться и настроиться на отдых.

    Современные нейрохирурги и психологи считают, что музыка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Удивительно, что конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие определенным музыкальным нотам. Поэтому и возникла музыкотерапия как психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

    Лечение музыкой

    Музыкотерапия - наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

    Специалисты различают пассивную и активную формы музыкотерапии. В первом случае пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения. Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Поэтому естественность и доступность, которая есть в музыке, - одна из причин бурного развития музыкальной терапии в последние 2-3 десятилетия. Полезность музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями в том, что она:

    • помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;
    • помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;
    • музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание;
    • косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

    Чем раньше начинается лечение, тем больше шансов на успех. Поэтому уже с двух лет детей с ограниченными возможностями можно лечить и развивать с помощью музыкотерапии. У детей второго года жизни круг представлений о внешнем мире очень узкий, слабо развита речь, а также слуховые и зрительные восприятия, слабая нервная система, плохая координация движений, неустойчивое внимание. Как правило, у этих детей отсутствуют навыки и умения в звукоподражании, в слоговом подпевании и интонировании простейших мелодий. Дети не умеют согласовывать движения с музыкой, подчинять свои действия различным внешним сигналам - зрительным, слуховым. Но у них есть одно свойство - подражательность, - которое проявляется как в музыкально-ритмических движениях, так и в подпевании и пении.

    Лечебная физкультура

    На занятиях лечебной физкультурой происходит не только развитие физических способностей детей - движения исполняются под музыку, что существенно способствует улучшению координации ребенка.

    Музыкальные занятия могут проводиться в любой форме: прослушивание музыки, подпевание. Помните лишь принципы работы в музыкотерапии: с целью успокоения необходимо прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации - веселую и громкую. Возможности музыкальных произведений, особенно классических, широко используется для передачи чувств, переживаний, настроений ребенка с целью изменения структуры его мироощущения. При активной музыкотерапии дети сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (пение), при этом применяются как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, с

    К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
    РАБОТА
    Официально
    МТСЗН СК
    Мы в соц. сетях
    Телефон доверия
    ПОРТАЛ ГОС. УСЛУГ

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz