Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 22:36

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГКУСО "Курский СРЦ...

Меню сайта
Категории раздела
Родителям [16]
Специалистам [13]
детям [4]
Семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья [3]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 121
Друзья
  • Администрация АКМР СК
  • Администрация г.Ставрополь
  • МТСЗН г.Ставрополь
  • Сайт губернатора Ставропольского края
  • Правительство России
  • Президент России
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Специалистам

    Рекомендации для педагогов по снижению агрессивности среди подростков (мальчиков- 13-14 лет; девочек - 11 - 12 лет).

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

    ГКУСО «Курский СРЦН «Надежда»

     

    Рекомендации для педагогов  по снижению агрессивности среди подростков  (мальчиков- 13-14 лет; девочек - 11 - 12 лет).

     

                Уважаемые педагоги, данные рекомендации помогут вам снизить уровень агрессивности у подростков.

                Подростковый период знаменуется бурным психофизиологическим развитием и перестройкой социальной активности. Мощные сдвиги, на данном возрастном этапе, происходящие во всех областях жизнедеятельности подростка, делает этот возраст «переходным» от детства к взрослости. И поэтому привлекает своими характерными особенностями не только педагогов, но и психологов, врачей.  Пубертатный возрастной период протекающий детей богат драматическими переживаниями, трудностями и кризисами. В этот период складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования, это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становление «Я», обретение новой социальной позиции. Вместе с тем это возраст потерь детского мироощущения, появление чувства тревожности и психологического дискомфорта.

                Подростковый возраст часто называют периодом диспропорций в развитии. В этом возрасте увеличивается внимание к себе, к своим физическим  особенностям, обостряется реакция на мнение окружающих, повышается чувство собственного достоинства и обидчивость. Физические недостатки часто преувеличиваются.

                Наиболее важным моментом психофизиологического развития подростка являются двумя линиями единого процесса психосексуального развития. На психофизиологическом уровне дискомфорт подростков объясняется различными причинами:

    *                      неустойчивостью эмоциональной сферы;

    *                      особенностями высшей нервной деятельности;

    *                      высоким уровнем ситуативной тревожности.

     

                Под агрессией принято понимать - мотивированное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям. А агрессивность -  это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».

                Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия - это действие, то агрессивность - готовность к совершению таких действий.

     

    Виды агрессии:

     

    ¿               Вербальная - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы, нецензурные выражения);

    ¿               Невербальная - скрытая форма агрессии (обида, чувство вины, подозрительность, негативизм) выражающиеся в уходе от контактов, бездействии с целью навредить кому-то или причинение вреда самому себе;

    ¿               Физическая - использование физической силы против другого лица.

     

    Проявление агрессии:

    ¿                   Конфликтность, злословие, давление, принуждение, негативное оценивание, угрозы или применение физической силы.

     

                Обращаем ваше внимание на факторы, побуждающие к возникновению  агрессивного поведения, которые проявляются в процессе взаимодействия подростков (коммуникативные контакты, совместная деятельность). Необходимо сделать акцент на динамику развития отношений подростков друг  с другом, с целью своевременного предупреждения факторов побуждающих к развитию агрессивных проявлений, реакций. 

               

    Факторы, побуждающие к возникновению агрессивного поведения:

    ¿                   Раздражение, зависть, отвращение, злость, нетерпимость, неистовство, ярость, бешенство, ненависть.

     

    Практические рекомендации воспитателю  по снижению агрессивности методами педагогической коррекции:

     

    1.                  Анализ собственной деятельности, выработка стратегии педагогической тактики;

    2.                  Установление доверительных отношений с подростком;

    3.                  Формирование чувства эмпатии, с использованием личного примера;

    4.                  Создание условий для коррекции самооценки подростком и осознание им индивидуальных целей участия в жизнедеятельности отряда;

    5.                  Предоставление ребенку индивидуальной возможности простора и выбора инициативы;

    6.                  Активное включение подростка  в различные виды деятельности (творческая деятельность; реализация двигательной активности по средствам участия в подвижных играх, спортивных мероприятиях и т.д.);

    7.                  Поощрение успешности подростка;

    8.                  Активизация процессов волевой регуляции, через развитие навыков саморегуляции поведения;

    9.                  Ограничение контакта с носителями агрессивности, например: игрушечные пистолеты, автоматы и т.п.; книги и другие вещи которые могут иметь агрессивный характер;

    10.              Изучение подростком мотивов собственного поведения, выражение им негативных эмоций при помощи вербализации чувств (объяснение подростком своего внутреннего состояния).

                По вопросам консультирования, диагностики и коррекции, обращайтесь к специалистам социально-психологической службы.

     

     

    Список используемой и рекомендуемой литературы:

     

    1.              Дмитриевский В.А. Психологическая безопасность в учебных  заведениях. - М.: Педагогическое общество России, 2002.- 202 с.;

    2.              Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: ООО Издательство «Речь», 2000.- 190 с.;

    3.              Теория и практика социальной педагогики. сборник научных статей. Ч. 1. / Под редакцией Марзоевой Э.В., Горбачева С.А. - Владивосток: Дальнаука, 2003. - 88с.

     

     

     

     

    Педагог-психолог О.А. Быстрова

    Категория: Специалистам | Добавил: Центр (03.03.2014)
    Просмотров: 3713 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.6/10
    Всего комментариев: 3
    1 Ольга Глушко соц. педагог  
    Уважаемые коллеги, спасибо за материалы по работе с детской и подростковой агрессией.

    2 Ирина Васильевна Воробьева г.Невинномысск  
    Лично знакома с автором. Человек с большим профессиональным опытом. Оксана Александровна жду новых материалов. Если можно по работе с применением новых технологий.

    3 Центр  
    0
    Уважаемая Ирина Васильевна, благодарю за высокую оценку моей работы.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
    РАБОТА
    Официально
    МТСЗН СК
    Мы в соц. сетях
    Телефон доверия
    ПОРТАЛ ГОС. УСЛУГ

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz