Рождение ребенка - инвалида
Рождение ребенка – это долгожданное событие в каждой семье.
С детьми родители связывают мечты о счастливом будущем, на них возлагают
большие надежды. Совершенно иначе обстоит дело, когда рождается ребенок с
тяжелой патологией либо становится инвалидом из-за хронического заболевания. Часто
семьи имеющие ребенка инвалида распадаются, также встречаются случаи скрытых разводов,
когда семья формально сохранена, но отец
живет отдельно, оправдывая это жизненной необходимостью. Родители
ребенка инвалида по-разному переносят
эту проблему; мать, ухаживая за ребенком
с первых дней его жизни, страдая за него, учится любить его таким, какой
он есть, просто за то, что он существует, отец прежде всего смотрит в будущее,
его больше заботит каким вырастит его сын или дочь.Длительность
психологического стресса, который испытывают
родители, приводит к различного рода психосоматическим расстройствам.
В отделении диагностики и социальной помощи
государственного казенного учреждения
социального обслуживания «Курский социально – реабилитационный центр для
несовершеннолетних «Надежда», организованна работа по сопровождению семей
воспитывающих детей инвалидов.
Работа направлена на преодоление социальной изолированности, на
улучшение психологического климата в семье.
При оказании своевременной психолого-
педагогической помощи повышаются шансы
успешной адаптации детей – инвалидов и их семей к общественной жизни.
Для
поддержки родителей воспитывающих детей – инвалидов проводится групповая работа
в клубе «Гармония» направленная на повышение психолого - педагогической
компетентности родителей, на создание комфортной семейной среды для развития
ребенка и укрепление морального и психологического климата в таких семьях.
Встречаясь друг с другом на семинарах, родители делятся опытом и достижениями,
меняют сложившиеся стереотипы. По
запросу родителей с детьми- инвалидами проводятся коррекционно – развивающие
занятия с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.
При взаимодействия с родителями мы достигнем значимых результатов в сфере
психолого- педагогической поддержки семей с детьми – инвалидами и укрепим
стабильность нашего общества.
В
результате использования новых форм работы, выбирая индивидуальные методические подходы, совершенствуется
система комплексного психолого – педагогического сопровождения семьи; родители
чувствуют уверенность в своих силах, активно участвуют в процессе воспитания ,
что способствует эффективному
развитию ребенка инвалида.
Е. Антонова
педагог – психолог
отделения диагностики и социальной помощи
КСРЦН «Надежда».
|