Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 00:06

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГКУСО "Курский СРЦ...

Меню сайта
Категории раздела
Родителям [16]
Специалистам [13]
детям [4]
Семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья [3]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 121
Друзья
  • Администрация АКМР СК
  • Администрация г.Ставрополь
  • МТСЗН г.Ставрополь
  • Сайт губернатора Ставропольского края
  • Правительство России
  • Президент России
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Родителям

    "КАК ПОМОЧЬ АГРЕССИВНОМУ РЕБЁНКУ?"

    КАК ПОМОЧЬ АГРЕССИВНОМУ РЕБЁНКУ?

     

    Что такое агрессия?                            

    Слово "агрессия” произошло от латинского "agressio”, что означает "нападение”, "приступ”. В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: "Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)”.Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.   Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим "ожиданиям” не устраняют это качество, а напротив, развивают в своем ребенке чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы.

     

    Критерии агрессивности

    Младшие школьники:

    ·         часто теряют контроль над собой;

    ·         часто спорят и ссорятся с окружающими;

    ·         отказываются выполнять просьбы взрослых;

    ·         намеренно вызывают у других чувство раздражения;

    ·         обвиняют других в своих ошибках;

    ·         могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах;

    ·         часто испытывают чувство злости, гнева, зависти;

    ·         долго помнят обиду, стремясь отомстить;

    ·         мнительны и раздражительны.

    Средний школьный возраст и подростки:

    ·         угрожают другим людям словами, жестами, взглядом; 
    выступают инициаторами драк;

    ·         не испытывают сострадания, могут намеренно делать больно животным и людям, жестоки, не раскаиваются в содеянном;

    ·         не считаются с мнением родителей, их запретами;

    ·         прогуливают уроки, конфликтуют с учителями, сверстниками.

    Если Вы считаете, что для ребенка характерна хотя бы половина из описанных проявлений агрессивности, причем проявляются они не менее чем в течение полугода и регулярно, то ребенок действительно агрессивен, ему (и семье) необходима помощь специалиста.

    Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми.
    1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
    2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
    3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за определённые поступки.
    4. Наказания не должны унижать ребёнка.
    5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
    6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустирующего события.
    7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
    8. Развивать способность к эмпатии.
    9. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
    10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
    11. Учить брать ответственность на себя.


     Правила работы с агрессивными детьми.

    ·   Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.

    ·   Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

    ·    Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за определённые поступки.

    ·    Наказания не должны унижать ребёнка.

    ·   Обучать приемлемым способам выражения гнева.

    ·    Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустирующего события.

    ·   Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

    ·    Развивать способность к эмпатии.

    ·    Расширять поведенческий репертуар ребёнка.

    ·    Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

    ·   Учить брать ответственность на себя.

    Упражнения, направленные на обучение ребенка способам разрядки агрессивности и гнева:

    1.     Комкать и рвать бумагу.

    2.     Топать ногами

    3.     Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, затем бумагу скомкать и выбросить.

    4.    Втирать пластилин в бумагу.

    5.     Бить подушки или боксерскую грушу.

    6.     Громко кричать, используя «стаканчик» для криков

     

    Специалист по социальной работе отделения социальной реабилитации Лобода Л.В.

    Категория: Родителям | Добавил: Центр (17.03.2014)
    Просмотров: 715 | Рейтинг: 4.8/8
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
    РАБОТА
    Официально
    МТСЗН СК
    Мы в соц. сетях
    Телефон доверия
    ПОРТАЛ ГОС. УСЛУГ

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz