«Зависшие
в сети».
В последнее время участились обращения
родителей дети, которых «зависают в сети».
Согласно статистике, 23% школьников проводят от 7 до 14 часов в неделю в
социальных сетях и группах, 57% - 14-12 часов и «зависают» более чем, на 21
часа - 20% респондентов.
Так, 20% родителей застали своих детей за
просмотром сайтов для взрослых. В большинстве случаев, такое поведение
обуславливается незнанием или дезинформацией детей. Зачастую родители либо не
могут, либо стесняться обсуждать с детьми проблему сексуальных взаимоотношений,
что приводит к такому поведению детей.
Другой
проблемой обращения родителей стали социальные сети. Дети, которые могут иметь
на своей страничке около 200 «френдов» (друзей), порой не в состоянии построить
нормальные партнерские отношения в реалии.
Однако именно такой способ общения формирует многие необходимые сегодня
способности, к примеру, технические или обычную грамотность. Дети учатся, как
общаться в режиме онлайн, создают свой социальный образ, что необходимо в век
информационных технологий. Ученые проанализировали развитие тех детей, которые
провели более 5 тысяч часов в интернете, общаясь в социальных сетях, играя в
игры и просто кочуя по разным сайтам. Сравнив уровень развития детей, не
имеющих доступ в интернет или имеющих ограниченный доступ (в школах,
интернет-кафе), и теми, кто может свободно находиться в глобальной сети, ученые
обнаружили большое преимущество вторых перед первыми. Во время чтения,
задействуются участки, контролирующие речь, чтение, память и зрительные способности,
и располагающиеся в височной, теменной, затылочной и других областях мозга. А
во время онлайнового поиска у опытных пользователей интернета активизировались
еще и лобные, теменные и поясные участки мозга, которые отвечают за принятие
решений и комплексное мышление.
Также
боязнь родителей за «зависнувших» детей, несет и исторический характер. Так
например при появлении множества публичных библиотек в 20 веке, многие дети и
подростки наплывами шли читать, на что родители того времени тоже реагировали негативно.
В 90-е годы 20 века, на смену книгам пришли СМИ (средства массовой информации)
и телевизор, которые также подвергались гонениям. Большинство родителей,
отсылали детей, например, почитать книгу.
В век информационных технологий (с 2000 по
нынешнее время), естественно, что многие дети сидят за компьютерами, так как
представить нынешнюю, но и будущею жизнь без этой машины уже практически не
возможно. Уберегать ребенка от современного информационного общества, то же
самое, что забрать у него всех друзей пусть и виртуальных.
Рекомендации родителям:
• Зарегистрируйтесь в «друзьях» у своих детей
на разных социальных сервисах. (Поспевайте за своим чадом в информационном
пространстве, будьте родителями и в сети!);
• Активно обсуждайте с ребенком
все, что он комментирует, что выкладывает в сети (Ребенок должен знать, что вам
интересна его «виртуальная жизнь»);
•
Расскажите детям об интернет-угрозах (интернет-мошенничество, сексуальные
домогательства, сайты для взрослых и т.д.);
•Проводите больше времени с детьми, чтобы ваш
ребенок знал, что его лучшие друзья – родители, а вовсе не компьютер.
Е. Антонова
педагог – психолог
отделения диагностики и
социальной помощи
КСРЦН «Надежда».