Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 10:48

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГКУСО "Курский СРЦ...

Меню сайта
Категории раздела
Родителям [16]
Специалистам [13]
детям [4]
Семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья [3]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 121
Друзья
  • Администрация АКМР СК
  • Администрация г.Ставрополь
  • МТСЗН г.Ставрополь
  • Сайт губернатора Ставропольского края
  • Правительство России
  • Президент России
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Родителям

    «Игрушка как социальный фактор в воспитании ребенка».

    С первых дней жизни ребенка игрушка занимает значительное место в его деятельности, помогает развиваться и самоутвердиться формирующейся личности. Будут ли рядом с малышом любимые игрушки, которые станут настоящими друзьями, помогут сформировать доброе и деятельное отношение к окружающему миру, зависит от того, понимают ли родители эту важнейшую проблему.

            Родительской любви присуще сделать ребенка счастливым,  наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему игрушки. Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми. Серьезное отношение родителей к игрушке как к живому другу своих детей – залог успеха в воспитании умения дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками, никогда не согласился бы обменять их на другие, новые и красивые. Через игрушку нужно помочь ребенку прочувствовать известную народную мудрость: «Старый друг лучше новых двух».

            Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта.

        Уже в раннем  возрасте ребенок испытывает интерес к познанию, исследованию всего, что окружают его. Эта экспериментальная деятельность прежде всего находит отражение в манипулировании различными предметами. Малышу необходимы  игрушки яркие, звучащие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредниками в общении между ребенком и взрослым, между детьми в семье.

             Дети с удовольствием включают в игру мягкие игрушки. От простого манипулирования игрушкой ребенка постепенно переходит к выполнению ею непосредственно игровых функций.

    Очень эмоционально реагируют дети раннего возраста на игру с куклами Би-ба-бо, к сожалению, почти забытыми в практике семейного воспитания. Ведущая роль здесь принадлежит родителям. Театрализованная игра дает возможность родителям установить контакт с детьми. Малыши воспринимают указанные игрушки как живые и очень эмоционально общаются с ними.

        Игрушка – надежный помощник в воспитании. Отношение к ней родителей – это преподаваемая ими модель отношения к окружающему   миру, эмоционально понятная и наглядно доступная ребенку.

         Общеизвестно, что в воспитании мелочей нет. Небрежного отношения к игрушкам нельзя  допускать даже случайно. Иначе ребенок перестанет верить в искренность слов родителей, а значит, не сделает данное требование привычкой в своем поведении. Обращая внимание на то, что игрушки живые друзья, надо и общаться с ними, как с живыми. Нельзя игрушечного зайку поднимать с пола за уши – «ведь ему больно». Каждая мелочь в поведении таких авторитетных для ребенка людей, как мать и отец, не остается не замеченной им.

        Игрушка может стать самым настоящим помощником  в регулировании поведения ребенка. Если вам удалось сформировать к ней отношение как к другу. Конечно, когда родители осуждают поведение малыша, это весомо и значимо, но если осуждает игрушка, значимо в двойне, ибо с ней у ребенка устанавливаются положительные эмоциональные отношения. Как спутник  игры, она приносит ребенку радость, удовлетворение, уверенность в себе, реализацию своих личностных потребностей. Оценку поведения ребенка с помощью любимой игрушки можно эффективно использовать и в практике семейного воспитания. Нередко игрушка эффективно используется, чтобы указать ребенку на его ошибки, недостатки.

           Игрушку также можно использовать для восстановления контакта с ребенком в конфликтной ситуации.

            Жизнь малыша неотделима от игры. Все другие виды деятельности гармонично вплетаются в нее, создавая предпосылки для формирования личности. Именно через игру можно эффективно влиять на всестороннее развитие ребенка. С этой целью уже в раннем возрасте нужно научить ребенка использовать в своей деятельности самые разнообразные игрушки:  дидактические (мозаика, пирамидка, лото), строительный материал, игрушки  для театрализованной деятельности(пластмассовые или резиновые в виде персонажей известных ребенку сказок, а также  куклы Би-ба-бо), музыкальные (интересен электронный музыкальный инструмент), моторные (мячи разного размера, игрушки на колесиках, а также спортивный инвентарь).  Большие  возможности для разнообразных игр создает домашний спортивный комплекс, овладеть которым помогают детям родители. Нельзя забывать и об изобразительной деятельности малышей. Бумага, краски, карандаши, пластилин должны использовать ребенка под руководством взрослого. Все эти игрушки и атрибуты деятельности могут стать мобильными, если позаботиться о формировании интереса к ним.

         Чтобы вести серьезную воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность, эстетический вкус. Первой и самой важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном  хозяйстве.

             Проявление любви к своим игрушкам, забота о них – это первые ростки ценных качеств характера ребенка.

             Подарить ребенку игрушку – это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей  своего «Я». Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим Человеком среди людей.    

    Социальный педагог отделения  социальной реабилитации  О.Н. Назгаидзе

    Категория: Родителям | Добавил: Центр (16.10.2014)
    Просмотров: 823 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
    РАБОТА
    Официально
    МТСЗН СК
    Мы в соц. сетях
    Телефон доверия
    ПОРТАЛ ГОС. УСЛУГ

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz