Родители, в свою очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. Они в мечтаниях и установках на собственного ребенка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются как карточный домик, и наступает «эра конфликтов». Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-своему прав.
В ходе встречи были всесторонне рассмотрены вопросы « Что такое конфликт?», «Тактика поведения в конфликте», «Конфликты «трудного» возраста». Педагог-психолог предложил участникам выполнить несколько несложных упражнений, позволяющих контролировать свое эмоциональное состояние в сложных ситуациях.
Все участники встречи активно включились в рассмотрение предложенных конфликтных ситуаций, поделились собственным опытом разрешения конфликтов с детьми. А так же приняли участие в тестировании «Конфликтный ли вы родитель?» в ходе которого выяснилось, что для участников забота о ребенке – вопрос первостепенной важности, но некоторым необходимо серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию детей. В завершении всем были вручены памятки и буклеты «Управление конфликтами с детьми».
Социальный педагог Назгаидзе О.Н.
Педагог-психолог Быстрова О.А.
|