Типы агрессии у детей и способы построения отношений
ПАМЯТКА:Типы
агрессии у детей и способы построения отношений
Тип агрессии
Рекомендации
Гиперактивно-агрессивный
ребенок
Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере
вседозволенности, попадая в коллектив сверстников сверстников, могут
становиться агрессивными
Необходимо
грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые
ситуации с правилами.
Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки. Учите их не
сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к
другим - сверстникам, взрослым и ко всему живому
Агрессивно-обидчивый
и истощаемый ребенок.
Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании
или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания
нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность,
ранимость могут провоцировать агрессивное поведение.
Помогите
ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной
игре. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти
всегда агрессивен
Агрессивный
ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.
Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям и знакомым ему
людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так. Вы редко
занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как
раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное
настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение
Попытайтесь
решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него
Агрессивно-боязливый
ребенок.
Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой
угрозы, "нападения"
Работайте
со страхами, моделируйте, то есть создавайте, опасную ситуацию и вместе с
ребенком преодолевайте ее.; при этом ситуация должна быть на грани приятного
с неприятным с преобладанием приятного
Агрессивно-бесчувственный
ребенок.
Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию,
сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях
семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также
в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной
аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или
близких ребенка. При этом ему трудно понять, что другому, то есть обиженному,
плохо и больно
Старайтесь
стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалуйте, гладьте кошек и
собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное,
подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если
это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность -
"отрабатывать" за свое агрессивное поведение ("А теперь иди и
извинись", "Погладь по голове", "Пожми руку",
"Предложи игрушку обиженному тобой ребенку" и тому подобное)