Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 22:24

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГКУСО "Курский СРЦ...

Меню сайта
Категории раздела
работа с несовершеннолетними [5]
коррекционные, коррекционно-развивающиепрограммы работы с несовершеннолетними
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 121
Друзья
  • Администрация АКМР СК
  • Администрация г.Ставрополь
  • МТСЗН г.Ставрополь
  • Сайт губернатора Ставропольского края
  • Правительство России
  • Президент России
  • Проекты и программы

    Главная » Файлы » программы » работа с несовершеннолетними

    ПРОГРАММА СОУПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ «ГОРОД ДОБРЫХ СЕРДЕЦ»
    16.01.2015, 13:56

     

    Пояснительная записка

    1. Актуальность

    Проблема воспитания человека, воспитание его культуры общения, развитие чувства товарищества, понимания ребёнком его роли в жизни общества, развитие коммуникативных и организаторских способностей, организация детского досуга является одной из значимых проблем в воспитательно-реабилитационной работе нашего учреждения.

    Трудности работы с воспитанниками социально-реабилитационного центра заключаются в отсутствии в их душах в достаточной мере теплоты чувств, любви, симпатии и эмоциональной опоры, которые в первую очередь связанны с семейными отношениями и издержками семейного воспитания. Большинство данных детей имеют одинаковые отклонения в психологическом, социальном и педагогическом развитии.

    В  ГКУСО «Курский CРЦН «Надежда» большая часть детей – несовершеннолетние, имеющие неблагополучную историю развития. Дети очень разные, но их всех объединяет склонность к необдуманным поступкам и риску, неумение оценивать степень опасности и стремление к независимости, у них нарушены коммуникативные связи, дети не способны самостоятельно организовывать свою жизнедеятельность. Поэтому, одним из наиболее значимых режимов протекания деятельности детей и взрослых в социально-реабилитационном центре является соуправление.

    Соуправление формирует в коллективе атмосферу защищённости каждого ребёнка, является фактором социализации личности воспитанника, так как способствует реализации социальных функций: информационной, ценностной, ориентационной, нормативной. Соуправление способствует социальному, индивидуальному и нравственному творчеству ребёнка. 

    2. Цели и задачи

    Цель программы: вовлечение воспитанников во все сферы жизнедеятельности центра и создание условий для повышения уровня социальной активности, самоорганизации и самореализации через различные виды деятельности.

    Задачи:

    • организация содружества и сотворчества воспитанников и взрослых;
    • воспитание гражданственности, потребности в труде, в здоровом образе жизни;
    • развитие коммуникативных способностей и лидерских качеств воспитанников;
    • создание условий для участия воспитанников в управлении собственной деятельностью.

    3. Участники Программы

      Участниками Программы являются:

    • воспитанники центра;
    • работники центра;
    • администрация центра.

    4. Принципы

    Основные принципы деятельности

    - принцип участия и активности, который предполагает: привлечение детей к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма; рациональному использованию своего времени; созданию благоприятной атмосферы общения; в проведении ключевых дел; обеспечение творческого характера видов коллективной деятельности в целях привлечения воспитанников к самовыражению и участию в жизни детского коллектива;

    - принцип самореализации, который предполагает: осознание целей и значения предлагаемых видов деятельности для личного саморазвития, наличие четких и ясных перспектив деятельности, в которую включается ребенок; учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации воспитанника; признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели; подготовку воспитанников к необходимой ориентации в жизненных ситуациях и выбору ценностей для их разрешения;

    - принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: передачу воспитанникам меры ответственности за организацию деятельности детского коллектива, направленную на приобретение ими лидерского опыта в условиях взаимодействия детей и взрослых, отвечающую их возрастным особенностям и возможностям, обеспечивающую защиту каждого члена коллектива от негативного проявления социума, охрану их жизни и здоровья; создание ситуаций жизни коллектива, требующих принятия коллективного решения, осознанного исполнения этих решений; формирование чувства ответственности за собственный выбор, принятое решение, поступок на основе культурных норм отношений, общения и деятельности;

    - принцип доброжелательности, который предполагает: создание ситуаций успеха, создание условий для реализации существующих интересов воспитанников, пробуждение новых интересов;

    - принцип толерантности, который предполагает: подготовку воспитанников к необходимой ориентации в жизненных ситуациях и выбору ценностей для их разрешения, воспитание уважительного отношения к другим людям, к их труду, их результатам.

    5. Направления деятельности

    Реализация Программы идет по трем направлениям:

         1. Сплочение детского коллектива - участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел коллектива; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; организация творческих, трудовых, учебных дел.

    2. Выработка организаторских и лидерских качеств личности – занятия по      программе «Школа «Лидер».

         3. Проведение коллективных  творческих дел по интересам детей.

    6. Условия реализации Программы

    Социально-педагогические:

    • учет индивидуальных качеств личности и её направленности;
    • учет психологических и возрастных особенностей воспитанников;
    • привлечение специалистов;
    • использование традиций, ритуалов, игр;
    • позиция сотрудничества взрослого и воспитанника;

    Психологические:

    • благоприятный психологический климат в коллективе и в центре;
    • формирование и развитие «этических» ориентиров (доброта, тактичность);
    • учет интересов воспитанников;
    • выработка интересных, трудных, но достижимых целей.

    Методы:

    • метод авансированного доверия;
    • метод ответственного поручительства;
    • метод личного примера;
    • метод убеждения;
    • метод общественного мнения;
    • метод поощрения.

    Формы работы

    • КТД;
    • Занятия по программе «Школа» «Лидер».

     

    Полную версию ПРОГРАММЫ СОУПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ  «ГОРОД ДОБРЫХ СЕРДЕЦ»  Можно посмотреть -  /soupravlenie_2015_nadezhda.doc

    Категория: работа с несовершеннолетними | Добавил: Центр
    Просмотров: 921 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.8/4
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
    РАБОТА
    Официально
    МТСЗН СК
    Мы в соц. сетях
    Телефон доверия
    ПОРТАЛ ГОС. УСЛУГ

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz