Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 23:20

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГКУСО "Курский СРЦ...

Меню сайта
Категории раздела
работа с несовершеннолетними [5]
коррекционные, коррекционно-развивающиепрограммы работы с несовершеннолетними
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 121
Друзья
  • Администрация АКМР СК
  • Администрация г.Ставрополь
  • МТСЗН г.Ставрополь
  • Сайт губернатора Ставропольского края
  • Правительство России
  • Президент России
  • Проекты и программы

    Главная » Файлы » программы » работа с несовершеннолетними

    «Мы вместе».
    07.04.2015, 13:49

    Проблема воспитания несовершеннолетних в поликультурной среде актуальны сегодня во всем мире. Особую значимость они имеют для Курского района, с достаточно пестрым этническим составом населения и расположенным в непосредственной близости от регионов с нестабильной политической ситуацией. Он граничит с четырьмя республиками Северного Кавказа: Дагестаном, Чеченской Республикой, Кабардино-Балкарией, Республикой Северной Осетией – Аланией.

    Население района принадлежит к 6 основным религиозным конфессиям: православные христиане, мусульмане-шииты, мусульмане сунниты, представители общины. На территории района расположены 5 церквей, 1 мечеть, действуют 9 священников, 7 лидеров мусульманских общин. Часть населения посещает молитвенные дома Свидетелей Иеговы и Баптистов.

    В настоящее время в результате экономического спада в развитие экономике района, роста безработицы наблюдается отток населения из района, особенно представителей русского этноса в возрасте от 27 лет до 38 лет. Меняется этнический состав населения района: уменьшается количество славянских народов, увеличивается доля армян, турок, дагестанцев.

    В рамках реализации Плана мероприятий по реализации в 2013- 2015 годах в Ставропольском крае Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. № 373-рп на базе нашего учреждения реализуется программа «Мы вместе», направленной на формирование у детей толерантности в условиях поликультурной среды.

    Коллектив несовершеннолетних в государственном казенном учреждении социального обслуживания  «Курский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» - это коллектив культурного многообразия. Для поддержки здоровой атмосферы в учреждении необходимо взаимопонимание между несовершеннолетними разных культур, а межкультурному взаимопониманию надо учить. Приобщение несовершеннолетних разных этносов к своей национальной культуре, языку, истории, традициями, изучение культуры сопредельных народов, культуры тех этносов, несовершеннолетние которых проживают рядом с ними, будет способствовать формированию чувств равенства, достоинства, нравственной культуры межнациональных отношений.

    Решение обозначенных выше задач, возможно в том случае, если в учреждение будет создана толерантная среда, которая предлагает взаимную ответственность участников реабилитационного процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности.

    I. «Православный Кавказ глазами детей».

    Организация паломнических поездок.

    В ГКУСО «Курский СРЦН «Надежда» в рамках программы по формированию толерантного мышления у детей и подростков, уважению прав индивидуальности и неповторимости других людей, развитию духовно-нравственной личности «Мы вместе» в блоке «Наш духовный мир», детям даются представления о христианстве,  праздниках, обычаях, традициях связанных с ним. Работа в данном направлении формирует всесторонне развитую, интеллектуальную личность и побуждается интерес и уважение к наследию христианской культуры.  Работа по программе ведется   в тесном сотрудничестве с настоятелем церкви Николая Чудотворца отцом Александром. Постоянно организуются посещение храма Николая Чудотворца ст. Курской. Также настоятель бывает на всех праздниках центра, родительских собраниях, беседует с детьми и их родителями. Это сотрудничество дало жизнь новому направлению работы с несовершеннолетними – паломничеству, не смотря на немалые экономические трудности, в наше время  все большее место находит возрождение монастырей, возведение новых и восстановление утраченных храмов. Воскресла и окрепла исконно православная  традиция паломничества  по святым местам.

    Слово «паломничество»  происходит то латинского palma пальма, поскольку первые паломники ездили оп святым местам Палестины и обычно оттуда привозили с собой пальмовую ветвь. Паломничество – особый вид служения Богу, духовной работы, ибо оно неразрывно связано с изучением и поклонением православным святыням. Ранее паломничество приравнивалось к подвигу, потому  что оно  всегда было связано с различными трудностями и опасностями. Такое странствие готовило к духовному восприятию святого места. Паломничество всегда являлось частью православного образа  жизни человека. В рамках реализации этого проекта нами были осуществлены выезды в Второ-Афонский Свято-Успенский Бештаугорский монастырь, Свято-Георгиевский женский монастырь на горе Дубровка, храм великомученика Георгия Победоносца в городе Ессентуки, Собор Покрова Богородицы г. Минеральные Воды, где находятся мощи святого преподобного Феодосия Кавказского Чудотворца. Дети получили незабываемые впечатления, узнали много нового о церковной культуре, духовных ценностях, пропагандируемых православной церковью. Возможно,  это был единственный  шанс для наших детей увидеть образцы церковного зодчества, узнать об обрядах и таинствах, прикоснуться к великим знаниям и вековым традициям.

    Основными потребителями услуг нашего учреждения являются социально не защищенные представители современного общества: несовершеннолетние и семьи с несовершеннолетними, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, семьи с детьми- инвалидами. Изучая  интересы и потребности клиентов нашего учреждения мы пришли к выводу о необходимости активизации пропаганды православных ценностей в молодежной среде, а так же   приобщения  детей и подростков к духовному наследию и ценностям православия для того чтобы помочь им преодолеть жизненные трудности, разобраться в себе, получить духовный совет и утешение. 

    В будущем планируется расширить географию поездок, побывать в соседних республиках  Карачаево – Черкесии, Кабардино – Балкарии, Северной Осетии, где можно более  наглядно увидеть переход от язычества к православию и показать переплетения и соседства православия с мусульманством на Северном Кавказе. Ведь  проблема совместного мирного проживания разных народов на  территории Северного Кавказа актуальна как никогда. Очень важно сформировать у детей толерантное отношение к окружающим, умение конструктивно взаимодействовать в поликультурном обществе. Как важный элемент культуры общения толерантность сегодня признается необходимым условием общественного единения людей различных верований, культурных традиций.

    II. Тренинг этнической толерантности для подростков «Наш общий мир».

    Направлен на поддержание процесса формирования у подростков позитивной самооценки, осознание своих способностей, личных черт, чувства сплоченности в подростковой группе. Обогащение личностного опыта участников, психологическое раскрепощение. В процессе работы участники имеют возможность обогатить знания об особенностях этнических культур, осознать универсальность основных человеческих ценностей и идеалов.

    Цели:

    - сформировать у несовершеннолетних понятие толерантности;

    - формирование этнической толерантности, как позитивного отношения к своей и иным этническим культурам;

    - развитие этнокультурной компетенции и навыков межкультурного взаимодействия.

    Задачи:

    -развитие способности к самоанализу;

    -обучение конструктивным способам выхода из конфликтов;

    -формирование этнокультурной сензитивности;

    -развитие эмпатии.

    Специфические задачи:

    -формирование адекватной самооценки;

    -формирование социального доверия;

    -стимуляция воображения подростков.

      Структура и содержание тренингов строятся на основе игровых упражнений, проблемных ситуаций, требующих решения. Использование именно такой формы работы с несовершеннолетними позволяет максимально включить участников процесс, разрушить сложившийся стереотип «лектор-слушатель», помогает создать непринужденную и доброжелательную атмосферу, которая дает возможность научить и научиться не только на уровне сознания, но и на уровне чувств. Несколько  часов ярких, эмоциональных перевоплощений и переживаний помогают расстаться со стереотипами и сформировавшимися за долгие годы установками эффективнее, чем десятки многочисленных нравоучений.

     

     

    Категория: работа с несовершеннолетними | Добавил: Центр
    Просмотров: 528 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
    РАБОТА
    Официально
    МТСЗН СК
    Мы в соц. сетях
    Телефон доверия
    ПОРТАЛ ГОС. УСЛУГ

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz