Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.07.2018, 21:36

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГКУСО "Курский СРЦ...

Меню сайта
Категории раздела
Родителям [16]
Специалистам [13]
детям [4]
Семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья [3]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 120
Друзья
  • Администрация АКМР СК
  • Администрация г.Ставрополь
  • МТСЗН г.Ставрополь
  • Сайт губернатора Ставропольского края
  • Правительство России
  • Президент России
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Родителям

    «Роль искусства в развитии личности ребенка»

    К. Маркс писал:

    «Если вы хотите наслаждаться искусством,

    то вы должны быть художественно

    образованным человеком»

     

    Искусство - это особая форма познания и видения жизни, где  наш мир рисуется в виде художественных различных образов. Искусство заключает в себе много различных видов творчества  людей - театр, живопись, кино, литература, музыка, скульптура и т. д. Искусство оказывает влияние на одну из самых главных сторон человека его эмоциональную сферу. Часто мы можем слышать такую фразу, что внутренний духовный мир человека может быть «богатым», или «бедным». Как это понять и от чего это зависит? Попробуем ответить на этот вопрос чуть позже, а пока, чтобы понять, как влияет искусство на человека, давайте заглянем внутрь себя.

    Что происходит с нами, когда мы слышим красивую музыку, или видим потрясающую нас картину художника. Когда в руки попадается интересная душе захватывающая книга. Человек испытывает море эмоций: умиление, восхищение,  восторженность, или по-другому «полет души». Испытать тот самый «полет души»  ребятам и специалистам центра «Надежда», помогают наши коллеги из детской музыкальной и художественной школ. На днях, посетив наш центр, детская художественная школа преподнесла в подарок  работы юных дарований. Не передать словами, какие чувства посещают нас в такие минуты, мы испытываем счастье. Да - да именно счастье от увиденного, услышанного, прочувствованного нами. И нам хочется еще и еще раз прикоснуться к «прекрасному», любоваться им, вглядываться, внимательно вслушиваться. В такие моменты замечается удивительная перемена в человеке. Человек становится добрее, внимательнее к окружающим, сопереживает им.

    Но мы знаем сами по себе, часто ли нам удается встретиться с настоящим искусством в любом его проявлении, и хотим ли мы этого? Конечно, нет, не часто и не всегда понимаем его потому, что в детстве мы не сталкивались с этим. Нас не знакомили  со многими видами искусства, не привили любовь и понимание. Так, например, мало встречается людей, которые любят посещать оперы, симфонические концерты, выставки. Не понимают классическую музыку, не слушают ее. А ведь музыка один из самых сложных видов искусства в плане понимания, с которым ребята также встречаются в стенах музыкальной школы ст. Курской.

    Детский возраст это благодатная почва для того, чтобы мы могли прорастить в ребенке «богатый » внутренний мир, привить ему любовь к искусству. Дети это как «чистый лист бумаги», или «губка». Они впитывают в себя все, что дает им этот мир. Все, что его окружает, отражается в них как в зеркале.

    Если ребенок будет изолирован от «прекрасного», не будет изо дня в день сталкиваться с ним в любых его проявлениях, вряд ли у него будут яркие впечатления, развитые эмоции, расширенный кругозор. Он будет равнодушен к искусству.

     

    Искусство на примере своих творений не только развивает «душу», делая ее более чуткой, трогательной, отзывчивой, эмоциональной, но и воспитывает, учит добру и злу, хорошему и плохому, воспитывает нравственные качества человека, формирует его эстетические вкусы. Искусство оказывает сильное воздействие на ребенка, позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности. Поэтому так важно именно в детском возрасте давать детям больше возможностей знакомиться с различными видами искусства. Посещать театры, выставки, рассматривать произведения разных художников, скульпторов, знакомиться с музыкой великих композиторов. Но при этом еще и анализировать, то, что увидели или услышали   дети. Обязательно нужно знакомить детей с разными направлениями в видах искусства. Например, ребенок должен знать не только классическую музыку, а еще иметь представление о джазе, русской, современной музыке. Так же и в живописи, в театре, литературе и т. д. Только благодаря этому у ребенка сформируются правильные эстетические вкусы, понимание и желание соприкоснуться с миром искусства.

    Теперь нам понятно, как формируется «богатый» внутренний мир человека и от чего это зависит. И мы должны приложить  усилия, чтобы в нашем детском центре развить у детей любовь к искусству.

    Всем кто к этому причастен, мы выражаем огромную благодарность!

     

    Воспитатель Пулина Н.В.

     

    Категория: Родителям | Добавил: Центр (14.01.2016) | Автор: Пулина Н.В.
    Просмотров: 94 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Все смайлы
    Код *:
    К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
    РАБОТА
    Официально
    МТСЗН СК
    Мы в соц. сетях
    Телефон доверия
    ПОРТАЛ ГОС. УСЛУГ

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz